На февральском заседании постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу депутаты рассмотрели четыре вопроса.
Первым обсудили изменения в бюджет города на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов. Вопрос был плановым и изменения касались уточнения параметров бюджета в связи с поступлением денег из окружного и федерального бюджетов, а также иными перемещениями средств.
Подробный отчёт о вносимых в бюджет изменениях представила директор департамента финансов Администрации города Маргарита Новикова.
Так, она сообщила: «Предлагается изменить доходы на 542 млн. рублей в 2021 году, 601 млн. рублей в 2022 году и 576 млн. рублей в 2023 году. Изменения доходов сложились в основном из-за увеличения безвозмездных поступлений, а также уточнения доходов от части прибыли муниципальных унитарных предприятий в связи с тем, что в декабре было принято решение об изменении подхода к формированию прибыли, от которой делается расчет. В этой связи на -10 млн рублей последовательно по годам наши доходы снизились».
Предлагается увеличить расходы на 950 млн. рублей в 2021 году, из них 553 млн. рублей – за счёт межбюджетных трансфертов. На доплату педагогам за классное руководство администрация направит 338 млн. рублей, 252 миллиона уйдут на оплату труда работников культуры и дополнительного образования, 133 миллиона – на горячее питание учеников начальных классов. Кроме того, 80 млн. рублей планируется вложить в интеллектуальную транспортную систему, 50 миллионов потратят на льготный проезд работников образования к местам отдыха, 35 млн. рублей – на подвоз детей из дачных кооперативов к школам и обратно.
– Также нам необходимо направить 30,2 млн. рублей на содержание дорог: установку пешеходных ограждений, светофорных объектов, благоустройство линий уличного освещения. В этой части имеются исполнительные производства в адрес администрации, которые обязательны к исполнению, – добавила Маргарита Новикова. – Отмечу еще приобретение оборудования для предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ЖКХ – это 18 млн. рублей – и новогоднее праздничное оформление города, на которое уйдет 20 млн. рублей.
Еще из значимых расходов как для населения, так и для депутатов, – это средства на ПИР на капитальный ремонт школы № 8 в размере 1 706 000 рублей, ПИР на парковку возле поликлиники № 4 – 2 500 000 рублей, из них 800 000 рублей – в 2021 году и остальное – в 2022 году. А также снос непригодного и аварийного жилья – 13, 6 млн. рублей на 13 домов.
В этом отчёте депутаты не услышали о мерах поддержки пассажирских перевозчиков, которым полагалось компенсировать проведение антиковидных мероприятий. В департаменте финансов уточнили: всем компаниям, выполняющим муниципальные контракты, полагается в общей сложности субсидия около 21 млн. рублей.
«У нас морозная погода продолжается, расход солярки увеличивается, расходы соответственно будут расти. Нужно поддерживать перевозчиков, это рабочие места. У нас уже есть обращения, у вас есть обращения от перевозчиков. Почему сумму, которую мы предлагали на бюджетной комиссии перечислить на поддержку перевозчиков, вы направляете на праздничное оформление города в будущем декабре?» – спросила администрацию Председатель Думы Надежда Красноярова.
Нарекания вызвали и затраты на будущую арт-резиденцию, которую власти планируют разместить в ИКЦ «Старый Сургут». Такие объекты возникнут в нескольких городах Югры по поручению губернатора округа Натальи Комаровой. Они призваны консультировать и поддерживать креативные индустрии. Впрочем, выбранная администрацией города схема поддержки не устроила депутатов. Что же касается финансов – предлагается ежегодно направлять на зарплату пяти сотрудникам резиденции 5,6 млн. рублей, а также единовременно обустроить им рабочие места за 1,6 млн. рублей.
«Чем конкретно будут заниматься эти пять сотрудников, – попросил объяснений депутат Владимир Болотов, – какие вообще могут быть директор и его заместитель у такой структуры, и для чего? Для обеспечения образовательного контента, например, уже есть другие структуры администрации. Это дублирование функций поддержки предпринимательства».
В результате члены комитета отказались согласовывать проект бюджетных изменений в имеющейся редакции. Они проголосовали за то, чтобы доработать проект и обсудить его вновь на депутатских слушаниях.
Вторым вопросом депутаты рассмотрели изменения в решение о городском дорожном фонде. Порядок формирования и использования дорожного фонда муниципального образования городской округ город Сургут администрация города предложила изложить в новой редакции, чтобы исключить дублирующие нормы, а также оптимизировать структуру Порядка.
Председатель комитета Надежда Красноярова отметила, что у Думы и Контрольно-счетной палаты в процессе работы над проектом появились замечания в части юридической техники и сроков вступления его в силу. Однако они отработаны совместно с администрацией, и поправки согласованы. В связи с этим парламентарии рекомендовали на 44-м заседании Думы принять проект решения с учётом поправок.
Подобное решение депутаты приняли и в отношении проекта о порядке определения размера, условий и сроков уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Сургут, предоставленные в аренду без проведения торгов.
Для создания благоприятного инвестиционного климата предлагается установить коэффициент строительства при передаче в аренду земельного участка для строительства в размере:
0,1 – в течение первого года;
0,5 – в течение второго года;
1 – с даты заключения договора аренды до даты подачи арендатором заявления о применении коэффициента строительства с приложением разрешения на строительство, а также в течение третьего года и следующих лет в пределах нормативного срока строительства, указанного в разрешении на строительство.
Для поддержки малого и среднего предпринимательства – коэффициент субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 0,5.
А также коэффициент КС/МЧП в размере 0,4 при передаче земельных участков в аренду на основании концессионного соглашения или соглашения муниципально-частного партнерства.
Применение коэффициента строительства и коэффициента субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает заявительный характер. Член комитета Владимир Болотов предложил поправку – устанавливать льготу субъектам малого и среднего предпринимательства автоматически согласно реестру МСП. Это предложение депутаты рассмотрят еще раз на депутатских слушаниях.
В завершение комитета парламентарии совместно с администрацией обсудили проблемы муниципальных унитарных предприятий «Городские тепловые сети» и «Горводоканал». Вопросов возникло много: от финансовой ситуации на предприятиях и работе с дебиторской и кредиторской задолженностью до судебных споров между ГТС и ГВК. Предполагалось, что администрация города представит варианты решения существующих проблем – именно такое поручение дали депутаты в декабре 2020 года. Однако по ряду проблем решения еще находятся в работе.
Депутат Игорь Бруслиновский предложил с определённой периодичностью осуществлять мониторинг деятельности стратегически важных муниципальных предприятий – хлебозавода, «Городских тепловых сетей» и «Горводоканала».
Члены комитета проголосовали за то, чтобы вернуться к рассмотрению вопроса в апреле 2021 года.