К такому выводу пришли члены рабочей группы из числа депутатов, специалистов Администрации и Контрольно-счётной палаты, которые в течение всего минувшего лета контролировали ход дорожно-ремонтной кампании. Чтобы убедиться в том, что технология нарушается практически повсеместно, членам рабочей группы достаточно было неожиданно для бригады подрядчиков появиться на объекте. На большинстве участков выявлялись некачественная очистка поверхности основания от пыли и мусора, некачественный розлив битумной эмульсии, наличие воды на подготовленной к укладке асфальта поверхности, засорение ливнеприёмных колодцев. По настоянию депутатов и специалистов Контрольно-счётной палаты рабочим приходилось исправлять свои огрехи, что, по словам руководителя рабочей группы Надежды Краснояровой, вызывало у них мало восторга. К такому жёсткому контролю по соблюдению технологии ремонта, отмечают сами подрядчики, они не привыкли. В этом году впервые им приходилось работать в таких «некомфортных» условиях.
В то же время, как было отмечено на состоявшемся в Думе города заседании рабочей группы по мониторингу работ по ремонту автомобильных дорог Сургута, Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса, выступающая заказчиком работ, сама не в состоянии обеспечить постоянное присутствие специалистов инженерного надзора на объектах. Соответственно, акты выполненных работ подписываются, как правило, вслепую. Заказчик и подрядчик работают на условиях полного доверия. Но ремонт сургутских автомобильных дорог – это тот случай, когда применим иной принцип: «доверяй, но проверяй».
Внешне привлекательное дорожное полотно, которым с окончанием строительного сезона покрылись городские проспекты и улицы, может скрывать под собой массу недоделок. А это, в свою очередь, сведёт на нет всю работу, как только следующей весной сойдёт снег.
Именно поэтому члены рабочей группы намерены в следующем сезоне учесть все ошибки лета-2014. И первое, на чём они настаивают – это проработка механизма привлечения специалистов в области дорожного хозяйства хотя бы на период ремонтной кампании. Ну а что касается долгосрочной перспективы, то Администрации рекомендовано разработать комплексную систему управления качеством работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Вопрос о качестве ремонта сургутских дорог с повестки Думы не снимается. Следующий 2015 год будет сложным для городского бюджета. А это значит, внимание депутатов к расходованию каждого рубля будет ещё более пристальным.
Отчет о мониторинге работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут, запланированных к выполнению в 2014 году
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга ремонта дорог (презентация)